Вверх

Праздники, собрания, корпоративы

1. Будет и на нашей улице праздник

2. Чтобы руководить необходимы коллектив и собрание

3. Корпоративы очень полезны для зрения: после них сразу видно, кто есть кто (из жизненного опыта)

korporativ_21122015.png
Сегодня, в канун новогодних праздников и каникул, речь пойдёт о тех событиях и действиях, которые могут происходить в вашем предприятии, и связаны они с нашим прекрасным коллективом.

Более конкретно. Корпоративные праздники. В Российской Федерации большой выбор праздников – государственных, профессиональных и личных. Мне бы хотелось обозначить те праздники, которые я, как руководитель, могу считать корпоративными. Не хочу никому навязывать своё мнение, но с моей точки зрения – у нас в салонном бизнесе три обязательных корпоративных праздника. Новый год, 8 Марта и День рождения салона.

Есть и другие знаменательные дни. Например, День медицинского работника или День работников бытового обслуживания. Но все хотят отмечать. Особенно, парикмахеры и, так называемые стилисты, не любят из-за названия свой профессиональный праздник – День работников бытового обслуживания. Праздновать или не отмечать эти даты – всё на Ваше, руководящее и окончательное решение.

Если я, как руководитель, признаю, что праздник является корпоративным, то что-то для этого мероприятия мне нужно сделать, как-то поучаствовать. О чём пойдёт речь? О финансовых схемах организации корпоративного праздника. Какие могут быть здесь варианты.

а) 100% за счёт предприятия. Руководство организует праздник и все расходы по его проведению несёт предприятие. Я выскажу своё мнение. Новый год – это тот праздник, который должно проводить предприятие. День рождения салона красоты – тоже самое, расходы полностью должно нести руководство. Могу дать совет – сделать День рождения салона рекламной акцией. Мы на него приглашаем гостей. Они платят за рекламу своих услуг или товаров. Говорим сотрудникам, что для кого-то это праздник, а для нас рекламная акция. Всё остальное можно проводить по иным финансовым схемам.

б) Вариант 50% на 50%. Методика проведения есть. Я её прорабатывал. Не понравилось. Почему? Объясняю. Когда я объявляю, что проведение праздника будет 50 на 50, то есть я, как руководитель, оплачиваю половину расходов, а другую - собираете вы (сотрудники), то начинается длинное согласование сметы. Вопросы, типа «А зачем нам это? А зачем нам то?» утомляют напрочь и ведут созидательный процесс в тупик. Я плюнул на это и не проводил больше мероприятий по этой схеме.

в) По статьям сметы. Это неплохой вариант. В своей практике использовал летний воскресный выезд на природу. Я говорил сотрудникам, что оплачиваю транспорт туда и обратно по домашним адресам. Очень удобно. А персонал отвечал за стол, закуски и напитки. Тоже очень хорошо. Никто не говорил тех фраз, которые они адресовали мне, когда, я организовывал мероприятие: «Что Вы взяли, мы такое не едим?».

Так как коллектив у нас был женский, было бы неплохо, чтобы присутствовали и мужчины. Лично я договаривался с выпускниками ВМА имени Кирова и говорил, что у меня работают самые красивые женщины. Военные врачи мне никогда не отказывали…. А какие были потом романтические продолжения истории. Умереть – не встать!

21122015_korporativ_3.jpg

г) Вариант 100% персонал. Я всегда рекомендую, чтобы какие-нибудь мероприятия были за счёт сотрудников. Нельзя расхолаживать коллектив. Пусть персонал поймёт, что от него тоже что-то зависит, и что это не так просто спланировать и самим всё сделать. Хотите праздника – давайте! Но за ваш счёт. Я могу помочь организационно. На этом заканчиваем тему финансовые схемы корпоративных праздников. Переходим к организационным моментам.

Организационные схемы. Рассмотрим три варианта.

• только персонал

• персонал + семьи (близкие нам люди)

• персонал + гости (клиенты)

Я расскажу свой опыт. Мне нравится первый и третий варианты. Третий вариант больше подходит салону красоты как рекламная акция. На втором варианте данной схемы у меня происходили, не побоюсь этого слова, ужасы.

Уточняю детали, Это когда у нас появилась возможность приобщить к празднику наши семьи: мужья, жёны, дети…. Все собрались, поехали на природу. Но во-первых, мужей там человек шесть. Мало того, но не все там официальные мужья. Законных три - бойфрендов тоже три. Не всем это нравится, статус разный. Ну да ладно! Но когда все по чуть-чуть выпили спиртного – Началось! Пошли в ход актуальные вопросы, которые только здесь можно разрешить, типа «А что ты так на него (неё) смотришь? А как я смотрю? Я вообще не смотрю. Кто ты такой? Ты меня уважаешь?». И так далее.

Мне, как руководителю и как ответственному человеку, который тоже приехал отдохнуть, это надо? Я решил больше в таком семейном формате не собираться. Моя позиция следующая – семьи не всегда погружены в наши служебные взаимоотношения, они не понимают весь юмор, особенности и сленг, которые присущи нам в работе. Хотя в этом ничего компрометирующего и запретного нет. Подумайте, пожалуйста, над этим.

Креативные схемы. Давайте перечислим некоторые. Боулинг, кёрлинг, дартс, верёвочный тренинг, турпоход. сплав, загородный дом и т.д.

Некоторые схемы интересны только тогда, когда в них присутствует элемент соперничества или конкурса.

Я против экстремальных видов отдыха. Прыжки с парашютом, «тарзанка», пейнтбол, горные лыжи – всё это травматично. Плюс на отдыхе мы немного употребляем спиртные напитки, а это увеличивает риск получения травм и ушибов. Прибавьте к этому возможные дни, проведённые сотрудником на «больничном», а это угроза вашей прибыли.

Общее собрание коллектива. Одно из корпоративных мероприятий в салоне красоты - общее собрание коллектива. Давайте обсудим несколько основных правил:

1. Частота проведения не реже одного раза в квартал.

2. Проведение собрания в рабочее время.

3. Регламент – сорок минут.

4. Приказ о дате проведении собрания за два месяца под роспись.

5. Вывесить повестку дня на доске объявлений за месяц до собрания.

6. Ведущий – управляющий. Секретарь – администратор.

7. Доклад - прения – вывод.

Подробный анализ всех семи пунктов проведения общего собрания, а также полную версию романтических историй, связанных с приглашением военных врачей на корпоратив, Вы узнаете, посетив курс для директоров салона красоты под названием

«Открытие центра красоты в условиях нарастающей конкуренции»,

который состоится в период с 21 по 26 января 2017 года или приобретя видеодиск

«Праздники. Собрания. Корпоративы. Всё для победы! или регламент внутренних отношений»

со скидкой 40 процентов.

Фото: