Вверх

Оценка сотрудника. Данные опроса руководителей салона красоты

Первоклассные люди нанимают
первоклассных людей; второклассные люди
нанимают третьесортных людей.
Лео Ростен
 image160098611.jpg

 Я в нескольких регионах нашей страны на протяжении двух лет проводил опрос руководителей, когда меня вызывали на аудит. Понятно, что аудит помогает более полно контактировать с руководством и увидеть какие-то цифры предприятия. Были опрошены 64 директора ПИК из 19 городов, где я просил их оценивать некоторые моменты повседневной работы. Они будут иметь какое-то значение к сегодняшней теме.

   Многие коллеги в индустрии красоты знают Сергеева давно, и практически на всех занятиях мы общаемся на одну тему: «Как оценить сотрудника; в рублёвом или в эмоциональном эквиваленте, в деньгах, штуках, цифрах, килограммах и т.д.?». Я начал опрашивать руководителей. Главный вопрос, на который они должны были ответить – это назвать наиболее эффективные, на их взгляд, методы поиска персонала.

   Ещё раз подчёркиваю, я могу принять претензии на определённый субъективизм, на весьма небольшие, скорее это вопрос погрешности. Я просил руководителей оценить по 10-бальной шкале наиболее эффективный, известный им, метод поиска. Посмотрите что получилось:

1. Мониторинг специализированных интернет ресурсов – 7 баллов;

2. Мониторинг региональных интернет ресурсов – 7 баллов;

3. Комиссионные вознаграждение работникам – 7 баллов;

4. Комиссионные вознаграждение менеджерам поставщиков – 6 баллов;

5. Местные диаспоры – 6 баллов;

6. Стенд на региональной выставке – 6 баллов;

7. Кафедра медицинского ВУЗа – 5 баллов;

8. Наружная реклама – 5 баллов;

9. Внутреннее совместительство – 5 баллов;

10. Учебные центры -4 баллов;

11. Прочее – 3 и меньше.

   Сейчас подробнее остановлюсь на первых трёх пунктах. Первый момент. Это ни публикация объявления, типа «Я ищу персонал», а мониторинг, то есть, поиск выложенных резюме и дальнейший звонок будущему сотруднику. У меня на первое место вышел, как ни странно, «Авито». И в разных регионах, по объёму и по реальности, лидирует тоже «Авито». А это семь баллов.

   На втором месте – «Мониторинг региональных интернет ресурсов». Сейчас объясню подробнее. Берём маленький городок, допустим в 200 километрах от Санкт-Петербурга. Например, в Псковской области. Мы нанимаем мальчика, хорошего разбирающегося в интернете, который мониторит местные ресурсы информации. Мальчику платим до 5-ти тысяч рублей и указываем пальцем на карту - город, который нас интересует. А он выдаёт вам все резюме на специалистов индустрии красоты этого маленького городка.

   Люди в настоящее время часто публикуют свои объявления ни на «Авито», а на публичных муниципальных порталах в разделе вакансий. Они хотят работать в родном маленьком городке и не рассматривают вариант переезда в Москву или Санкт-Петербург. А вакансии есть. Там написано – парикмахер или кто-то другой специалист красивого бизнеса. Начинается «созвон» и контакт.

   По жизненному опыту общения и приятному голосу видно – человек-то хороший. Ему предлагается один из вариантов сотрудничества и переезда. Понятно, что возникает вопрос: «Кто и как платит за жильё?». Но это уже решаемо.

   На третьем месте очень важный момент – «Комиссионные вознаграждение работникам». Цифры этого метода привлечения нового сотрудника возросли вдвое за последний год. Пример. Моя ученица из Иркутска говорит, что основной метод поиска персонала у неё таков. Она собирает общее собрание персонала – 65 человек. Кидает клич: «Нужен администратор!». Требования к администратору всем известны.

   Каждому, кто приведёт кандидата в администраторы, и он пройдёт месячный испытательный срок, я заплачу – 10000 рублей. Если кандидат проработает ещё год, я заплачу ещё 10 тысяч рублей. Сейчас сумма премиальных дошла до 25 тысяч плюс 25 тысяч рублей. Моя ученица из Москвы подтверждает мои слова. Она собирает персонал и объявляет, что нужен косметолог. Если Ты приведёшь мне кандидата на должность косметолога, то после испытательного срока я заплачу тебе 25 тысяч рублей, а если новый специалист проработает целый год, то ещё получишь 25 тысяч рублей.

   Идея в чём? Мы ещё оформляем наставничество как таковое. Да можете назвать это контролем, наставничеством, сопровождением – как хотите. Сумма в 50 тысяч рублей, конечно, немаленькая. Но если Вас спросить: «Готовы ли заплатить 50 тысяч рублей в год сотруднику, который привёл к Вам в салон специалиста соответствующего уровня?», то большинство ответит, что готовы. За исключением, маленьких городов. Но здесь главный вопрос стоит в разумности суммы. Но с другой стороны – мне нравится идея поощрения – после испытательного срока и через год. Важно, что я плачу через год…

   Все остальные секреты приёма сотрудников на работу, и другие специфические моменты работы руководителей ПИК, я буду рассказывать на курсе "Жесткий алгоритм управления предприятием в 2016 году или протоколы и стандарты действий руководителя ПИК", который пройдёт 27-29 июля в Санкт-Петербурге.

Узнать программу >>>