Вверх

Новый год – новые клиенты

2017 год – год Петуха
Не ждите когда петух клюнет…
Начните «закатывать рукава» уже в январе

mpjhjmf1zoo.jpg
В этом блоге речь пойдёт о перспективах развития Вашего бизнеса с точки зрения привлечения новых клиентов. Процесс появления новых посетителей в вашем салоне можно назвать генерацией новых клиентов. Слово «Генерация» – это существительное, образованное от глагола «генерировать». Книжное значение слова «генерировать» - это создавать, порождать, производить. Все эти слова очень близки по духу предназначения красивого бизнеса, который мы и представляем.

Итак, генерация новых клиентов. Какие в индустрии красоты существуют каналы связи с потенциальным клиентом? На сегодняшний момент современное предприятие индустрии красоты (ПИК) имеют следующие каналы коммуникаций связи с потенциальным клиентом. Перечисляем:

1) Корпоративный сайт

2) Группа в социальных сетях

3) Личные страницы специалистов в Социальных сетях

Чуть-чуть остановимся на этом канале связи. Я уже в предыдущих блогах говорил о популярном сейчас выражении – «число Данбара». Число Данбара - ограничение на количество постоянных социальных сетей, которые человек может поддерживать. Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального характера, что требует значительных интеллектуальных способностей. Лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150. Величина названа в честь английского антрополога Робина Данбара, который и предложил это число.

Одним словом, у каждого человека есть свой круг общения. Точнее сказать, три круга общения. Первый круг общения – 150 человек, назовём их друзьями. Второй круг – это 500 человек, пусть будут знакомыми. И третий круг - 1500 человек. Обозначим их как дальние знакомые.

Что доказывает Данбар? Он говорит, что если количество друзей на твоей страничке в социальных сетях более чем 150 человек, то информация с твоей странички плавно перетекают на твои внешние круги общения, а потом перетекает и на чужие круги общения.

Поэтому прошу и требую, чтобы у каждого специалиста должна быть страничка в трёх социальных сетях – «Фейсбук», «Одноклассники», «ВКонтакте». Какая страничка спросите Вы? Отвечаю – профессиональная. Да, согласен со всеми руководителями ПИК, что у них есть свои странички, но они – личные. Меня личная страничка сотрудника не интересует.

Как пример. Осипова Ольга Николаевна – врач косметолог, где училась, где работает, фотографии, фотографии с обучений… Внимание! На этой странице – два раза в месяц должна появляться профессиональная новость.

Мне часто специалисты говорят: «Максим Юрьевич, я не писатель». Так и я не писатель. Так этого умения или дара писателя и не надо в полной мере. Нужно придерживаться рамок «Твиттера» - 140 знаков. Например, пришла клиентка - у неё пигментное пятно. Фото. Я ей сделала вот так. Получилось хорошо. Она довольна. Фото. Пометьте – картинка обязательна. Россия страна визуалов. Текст без картинки не воспринимается.

v7c35huvun0.jpg
Теперь небольшое отступление. Я всё рассказываю, призываю всех сделать профессиональную страничку. Естественно, никто не делает: «Нет сил, нет времени, мы не умеем, оно нам надо. у нас и так всё хорошо» - знакомые фразы для лентяев. Но! Неожиданно приходит управляющий и говорит: «Я нашла мальчика, который сделает за вас профессиональные странички в соцсетях». Класс! Мальчик садится с каждым специалистом и работа началась. Для «опытного мальчика» два часа работы и страничка готова.

Но возникает интересная ситуация. Во-первых, мальчик сделает страничку, которую я (руководитель) могу редактировать. Во- вторых, мальчик закладывает в программу кнопку «кода смерти», на случай если ваш сотрудник-специалист уволится с работы, то доступ к странице прекратится. Я имею на это право, так как я наняла человека, который сделал для него профессиональную страницу в соцсетях, я вложила в это деньги, это мой ресурс. Здесь не должно быть двух мнений, кто хозяин профессиональной страницы.

Надо объяснить специалистам салона преимущества профессиональной страницы. Сайт – это официальная информация салона. Я могу верить - не верить, но это как реклама. А вот живой специалист со своей профессиональной страницей – это совсем другое дело. Вот он что-то делает, экспериментирует, советует. Вот такой он молодец! Хочется этому верить.

4) Интернет-магазин косметики

majczyhg_ys.jpg
Некоторые руководители спрашивают меня: «Максим Юрьевич, вы реально считаете, что мы сможем конкурировать с глобальными интернет-магазинами косметики в сети?». Отвечаю – реально нет. Но считаю, что интернет-магазин косметики в салоне делать надо. Зачем? Резонный вопрос. попытаюсь ответить и объяснить.

Я как, руководитель ПИК, ищу нового клиента. Я пытаюсь уловить из сети человека, который понимает, чтобы купить серьёзный, к примеру, крем, надо сходить к косметологу за назначением, за инструкцией, за советом. Правильным ходом будет размещения баннера на первой странице интернет-магазина с акцией: «При покупке любого крема (товара) консультация косметолога бесплатна!».

У меня есть одна ученица, которая придумала интересную схему. Она выставляет товар на продажу по закупочной цене. Но условие – доставки нет, только самовывоз из салона. Мы вынуждаем прийти человека за товаром в салон. Потом встреча, знакомство. экскурсия по салону. Проходим все этапы встречи первого клиента. Статистика пришедших и оставшихся посетителей для салона у неё неплохая. Она равна один к пяти.

При создании интернет-магазина предлагаю не выпендриваться с дизайном, кнопками и обилием ненужной информации. Пусть он будет приложением без изысков, его главная задача – регулярные продажи.

5) Интернет-магазин подарочных сертификатов

Настаиваю на этом. Тут понятно – продаём подарочные сертификаты. Кстати, маленькая тонкость, доставка подарочных сертификатов может быть неординарной. То есть, получить сертификат самому, а потом подарить кому-то, а можно вручить адресату и необычным способом: от театрального представления до неожиданного сюрприза.

6) Инфо-сайт методики

Рассказываю на примере. У вас появился очень дорогой прибор по услугам для коррекции фигуры. Очень часто клиенты не верят рекламе на официальных сайтах, так как там призывают людей обязательно что-то купить. Что делать?

Делаем сайт по одной отдельной методике, например, плазмолифтинг. Сайт по методике плазмолифтинга. Поисковое слово и поисковый запрос только один – плазмолифтинг. Желательно, чтобы оно было и в названии. И продвигаю я его в городе по одному запросу: «Плазмолифтинг в Н. Новгороде». На этом сайте ни слова про деньги, только разговор про методики. Высший класс – привлечь поставщика к сотрудничеству в данном вопросе, чтобы как-то он поучаствовал, желательно денежным вливанием в организацию сайта.

Я вас уверяю, что сайт посвящённый одному запросу, весь состоящий из слов «плазмолифтинг», начиная от названия, фотографий, кнопок, блогов.. в скором времени выйдет на первую страницу поисковой выдачи. И вот тогда, уже с него вы делаете переход или ссылки на свой официальный сайт, где идёт информация об условиях продажи данного прибора.

Я не призываю делать сайты для каждого прибора или услуги, но рекомендую сделать это для самых важных и дорогостоящих проектов. Я вижу их результативность, это хорошо и правильно работает.

7) Сайт фирмы-поставщика

Мне бы очень хотелось, чтобы на сайте фирмы поставщика была ссылка на мой сайт. Они мне продали «Плазмолифтинг». Пусть поставят активную ссылку на мой сайт. Об этом можно договориться при оформлении покупки любого прибора. У нормального поставщика сайт в принципе хороший, и продвижение его должно идти по всем правилам в СМИ.

Это были каналы связи с клиентом. Следующая тема – Механизм сбора контактов.

А вот подробный анализ всех каналов связи с клиентом предприятия индустрии красоты и как это внедрить в свой салон для получения максимальной прибыли, Вы узнаете, посетив курс для директоров салона красоты под названием Открытие центра красоты в условиях нарастающей конкуренции, который состоится в Санкт-Петербурге в период с 13-18 марта 2017 года или приобретя видеодиск Генерация нового клиента или Как загрузить салон красоты с самого начала со скидкой 40 процентов.

Фото: