Вверх

КОМНАТА ПЕРСОНАЛА

Эта тема имеет отношение и к обеспечению деятельности, и к сервису, и к безопасности.

А. Табличка на двери

Сразу возникает вопрос - как быть с пиктограммой. Вопрос неоднозначный. Многие пытаются выпендриваться, пишут на этой двери "Staff only". Вы что, думаете, что все наши клиенты знают английский язык? Многие посчитают, что это «стафонлиевый кабинет». Можно написать - «Служебное помещение» или «Комната персонала». Клиент даже случайно туда вломиться не должен. Почему? Потому что у нас там бардак! А бардак показывать нельзя. Вы согласны?

Б. Доводчик двери

Дверь в комнату персонала должна быть всегда закрыта по вышеупомянутой причине. У нас там ор, шум и так далее. Требовать от сотрудника: «Закрывайте за собой дверь» – как вы понимаете, это утопия. Не будут. Но это имеет прямое отношение к безопасности. Следовательно, обязательно нужен доводчик двери. Как бы я широко дверь ни раскинул – он её обязательно закрывает до защёлкивания.

ballyfin_1_1.jpg

В. Магнитный замок

Лучше всего - домофонный. Знаете, вот этот – «пипс». Дверь в комнату персонала должна быть всегда закрыта. У каждого сотрудника в кармашке вот этот «пипс». У меня два раза начинали пропадать ценные личные вещи сотрудников из комнаты персонала. Сразу скажу, оба раза это был воришка внутри коллектива. Но мы очень поздно спохватывались. Думали, что это не свои - всегда списывали на кого-то.

Медицинский центр «Ева». Заходишь – огромный холл. Прямо от входа – комната персонала. Потом пошли кабинеты. Помещение было огромное. Хочешь – не хочешь, а администратор у нас периодически куда-то убегал. Всегда списывалось на то, что кто-то «быстренько забежал», «метнулся» и «выметнулся». Всё! Про видеонаблюдение я не говорю. Во-первых, видео тогда ещё не было в природе. Даже если бы было видео – оно бы мне показывало только на дверь. Здесь, конечно, я бы мог сделать выводы. Но, тогда видео просто не было.

Нет, конечно, можно поставить систему тотального учёта – у каждого сотрудника пластиковая карточка с идентификационным чипом. Тут маленькая тонкость. Мы можем на эту карточку переносить, например, график работы. Сотрудник, у которого сегодня нет смены, просто не попадает в эту дверь.

4344.jpg

Г. Шкаф для верхней одежды

Основное требование органов Роспотребнадзора для одежды персонала – разделять верхнюю одежду и нижнюю.

Сотрудники не имеют права раздеваться в гардеробе для клиентов – категорически на этом настаиваю. У них должен быть либо свой отдельный шкаф, либо индивидуальные шкафчики для верхней одежды.

kp.jpg

Д. Шкаф (шкафчики для формы)

Конечно, я «пятнадцатью ногами» буду голосовать за индивидуальные шкафчики, естественно. Это и безопасность, и всё такое. У тебя есть свой небольшой шкафчик, ты его закрыл. Пусть замочек не сейфовый, но, в конце концов, он хоть как-то, но закрыт. Но здесь встаёт вопрос свободного места. Это сделать не так дорого. Проблема в чём? Позволяет ли площадь?

Е. Блок мини-сейфов

Если сделать индивидуальные шкафчики площадь не позволяет – рекомендую блок мини-сейфов. Они обычно либо на девять, либо на двенадцать. Металлические, можно купить через интернет. Обычно покрашены в какой-нибудь весёленький такой цвет. Пришёл, убрал ценные вещи туда, закрыл, ключик с собой. Считаю, что этим я базовую безопасность комнаты персонала обеспечил. Дверь закрыта, а самые ценные вещи заперты в мини-сейфе. Проблема снята.

17_4.jpg

Ж. Кухонный блок

Подвесная конструкция для посуды, раковина, мусорное ведро.

Очень интересный момент. «Посуда» – ставьте знак вопроса. Есть о чём поговорить. Я прошёл все этапы борьбы управляющего с грязной посудой в комнате персонала. Поначалу я орал: «Ну, что вы – свиньи такие? Каждый раз захожу – какие-то горы, объедки. Ужас какой-то». Сначала этого хватало на месяц, потом стало хватать на две недели, потом – на неделю, потом – на день. Потом вообще никак. Потом говорю: «Хорошо. Раз вы такие свиньи – будьте свиньями, живите в хлеву. Все, закрываю на это глаза».

Многие из руководителей ПИК одновременно являются ещё домохозяйками и понимают, что когда ты закрыл глаза на одно помещение в своей квартире (типа, там у нас скопище грязи), то грязь имеет тенденцию разрастаться. Я смотрю, что у меня в салоне эта грязь уже вылезла в фойе.

Думаю: «Ладно». Убрал всю посуду, ввёл одноразовую. Всё скидываю, выкидываю в мусорное ведро. Разорился в первый месяц на 800 долларов. Полторы тысячи вилок. Я говорю: «Девочки. Вы где ковыряетесь вилочками-то этими?». А я потом стал смотреть. Глоток воды – стакан выбросила. Хлеб: кусок – на одну тарелку, другой кусок – на другую тарелку. Это же все «ничего не стоит», потому, что она же за это не платит.

Думаю: «Хорошо». Убрал. Каждому сотруднику подарил набор посуды с выгравированной фамилией. Большая тарелка, средняя, маленькая и кружка. Правило: грязная тарелка «Сидорова» – минус 50 долларов. Первого же провинившегося наказал. Одна была проблема. Приходит девушка в слезах: «Максим Юрьевич, это не я поела из своей тарелки». Я говорю: «Найди того, кто поел – я его убью и надругаюсь над трупом».

Как мои ученицы и коллеги поступают. Есть такой метод, я его называю «методом Спартака Фаниловича». Спартак Фанилович так в своё время боролся с опозданием сотрудника.

kompers.jpg

Наша коллега, которая слушала Спартака Фаниловича, так борется с грязной посудой. Когда она видит грязную посуду – она её выбрасывает. А вместо этой грязной тарелки дарит сотруднику новую тарелку, причём за его счёт, из зарплаты. Причем, каждый раз повышая стоимость покупки. Если начала она с тарелки стоимостью в 200 рублей, то в последний раз она подарила ей столовый предмет из майсенского фарфора по цене 1860 рублей. Сотрудница сейчас уже любит чистоту.

А Спартак Фанилович так боролся с опозданием. Он сотруднику дарил, из его заработной платы, будильники – все дороже, дороже и дороже. Когда дошёл до швейцарского будильника, то сотрудник стал понимать, что что-то здесь не так, что-то происходит.

А теперь самое главное. Это всё здорово, что я вам рассказал. Если вы меня спросите: «Максим, как вообще дело обстоит в самых прогрессивных предприятиях?». А я скажу: «В самых прогрессивных предприятиях сотрудникам вообще запрещено принимать пищу в комнатах персонала».

Если говорить о букве закона, у нас нет для этого санитарных норм: ни для хранения продуктов, ни для приёма пищи. Нет санитарной возможности! Мы все нарушаем закон – это неправильно в данной ситуации. Мне говорят: «Максим, 12 часов без еды прожить нельзя». Согласен. Каждый сотрудник имеет право на обеденный перерыв. Он заранее оговаривается в договоре и прочёркивается в записи клиентов. Редко кто из вас работает в поле – вокруг нет ничего. Иди и кушай!

kompers3.jpg

Я не считаю, что все сейчас бросятся так делать, но это, конечно, самое правильное. Главное, что меня раздрожало (вы же понимаете, на что я намекаю – (посуда, Бог с ней) ЗАПАХ. Это ужас! Заходишь, пахнет. Знаете, какой запах самый летучий? Капуста. На втором месте рыба.

Я составил список продуктов, которые нельзя разогревать в микроволновке. Написал: «1. Капуста». Вхожу с утра – пахнет борщом, хоть топор вешай! Я врываюсь, открываю, а там тарелка щей. Я говорю: «Кто?!». Парикмахер говорит: «Я». Я говорю: «Ну!». Он говорит: «А где у вас написано про щи? Сатрап, тиран! Это не капуста – это щи!». Вообще наших сотрудников за одно место просто так не возьмёшь. Они всё время это место чем-то смазывают. Ты их хватаешь, а они выскальзывают.

Принимайте какое-то решение. Друзья мои, я все понимаю – я сам был специалистом, но, ё-п-р-с-т: нельзя! Мы никогда не сможем создать сервис, если будут всё время будут пельмени, сосиски и так далее. Так что давайте принимать какое-то решение. Либо у вас там вытяжка стоит, либо это как-то проветривается, либо запрет.

Причем, Господи: говоришь-говоришь, а ведь иногда такую вонючую еду принесут из дома! Прямо как специально! Ну, что же такое-то! Ты дома тоже такое ешь всё время или это ты ради меня старался. Прямо, как в китайском ресторане.

Кстати, про китайцев. Спартак Фанилович тут съездил на выставку в Дюссельдорф. Там был павильон китайский по продаже лазеров. Так вот у китайцев перерыв на обед. Все, пошли куда-то кушать. Китайцы остались. Они достали свои коробочки и начали приём пищи. Все вокруг стоят и ждут, когда китайцы поедят.

Вообще, китайцы потихоньку начинают вести себя как самая крутая нация в мире. Все стоят и ждут, пока китайцы поедят и начнут работать. У них самые дешёвые лазеры. Ты, конечно, можешь пойти за угол и купить там за 200 000, но здесь он за 50 000.

Теперь про стол и табуретки. Заметьте, не кресла, не диваны и даже не стулья. Во-первых, табуретка занимает меньше места. Её можно вставить друг в друга, освободив пространство. Во-вторых, чтобы не рассиживались.

kompers2.jpg

Расскажу историю. В одной зажиточной станице Краснодарского края проводил корпоративный тренинг. Там 30 000 населения, богатые дома.

Салон высокого класса (хороший бизнес-класс). Кто разбирается – парикмахерское оборудование “Takara Belmont”. Комната персонала: 22 квадратных метра с кухней. Я бы тот гарнитур, который ту них стоял, не задумываясь, домой себе поставил. Прямо отсюда выход в свой туалет, свою душевую.

Собираемся в 09.45. Они готовятся к тренингу и я готовлюсь к тренингу. Подходит сотрудница и говорит: «Максим Юрьевич, поговорите с нашей хозяйкой – она вас очень любит, прислушивается к вашему мнению. Максим Юрьевич, посмотрите, какая у нас старая микроволновка»!

Конечно, первый час тренинга – это был мат - чистый и откровенный, которым я обложил весь персонал. Перевод с матерного на русский звучит так: «Ребята, я у вас был 2 года назад, когда это была парикмахерская в Доме быта, когда туалет у вас был по факту на улице с «очком» и рваный линолеум. Вам построили Храм, и вы мне рассказываете, какая у вас немодная микроволновка?».

Почему я это все рассказал-то. К сожалению, никто из наших сотрудников не благодарен нам за эти дополнительные вещи. Никто! Пример. В Красноярске клиника. Молодые ребята-врачи. У них ординаторская метров 40. Тоже с кухней, с телевизором-плазмой, с диванами. Я спрашиваю: «Вы вообще осознаете, как это круто?». «А что! Разве везде не так?». Я говорю: «Молодой ты, брат, ещё. Не поработал ты в ординаторских-то с потолком в 6 метров и с продуваемым окном с двумя креслами. С курящим главным врачом, который смолит «Беломор» с утра до вечера по 40 сигарет в день…».

А поскольку никакого шанса заставить их это ценить я придумать не могу, и что бы я им это ни рассказывал, они мне не верят. Им кажется, что так и должно быть – поэтому я предлагаю на это деньги просто не тратить.

К. Доска объявлений

Куда вешать приказы, распоряжения, даты и так далее.

Вот так должна выглядеть стандартная комната персонала.

А вот про другие комнаты и служебные помещения предприятия индустрии, что там должно находиться и как обеспечить безопасность салона, клиента и сотрудника, Вы можете узнать, просмотрев видеокурс, «Обмани меня или как нас обманывают в нашем бизнесе» или создай свою систему безопасности центра красоты