Вверх

Создание и продвижение собственного фирменного стиля

Как я уже неоднократно говорил, что классические предприятия индустрии красоты несколько не дорабатывают в элементах фирменного стиля. Сейчас мы перечислим основные элементы фирменного стиля. А потом подробно разберём то, с чего всё начинается.

1. Логотип

blog3.jpg

Что это такое? Фирменная шрифтовая надпись. А если подробно, то это официальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы, товарной группы или конкретного товара, производимого данной фирмой. Классическим логотипом считается слово, состоящее из 4-7 букв.

Иногда мне говорят: «Максим Юрьевич, мой салон красоты называется «Совершенство». Количество букв превышает оптимальный вариант. Что посоветуете и что делать?». Ничего не делать. Я не могу вам сказать, а тем более настаивать, что букв в логотипе должно быть не больше семи. Но так получилось, что идеальным логотипом считается слово, состоящее из 4-7 букв.

Доказано, что это будет красиво и в шрифтовой надписи, и в речевом произношении. Я могу вас удивить, сказав, что существует целые коллективы дизайнеров, которые изготавливают логотипы. При изготовлении логотипов эти мастера играют разными видами шрифтов. Хочется посоветовать руководителям, что при заказе логотипа нужно больше внимания уделить читабельности логотипа.

evdOXueqNXQ.jpg

2. Фирменный блок

Что это такое? Часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Например, логотип и эмблема, логотип и и слоган…

3. Фирменный лозунг или слоган

blog2.jpg

Это постоянно используемый оригинальный девиз. Если вы у меня спросите, должен ли быть у каждого салона красоты или мед.центра слоган, то я вам отвечу: «Нет». Категорически запрещаю вам в качестве своего фирменного слогана использовать чужой лозунг. Например, такой, как банальное сочетание слов «простой и быстрый путь к красоте».

Во-первых, это является слоганом другой известной компании, работающей в индустрии красоты.

Во-вторых, это воровство чистой воды и наказуемо юридически. В-третьих, никакого плюса от этой затеи мы не получим. Слоганы работают только тогда, когда это твоя мысль, твой креатив. Если они у вас есть, то это хорошо. А если нет, «то и бог с ними».

4. Фирменный цвет

А точнее фирменные цвета. Каноническим решением считается сочетание трёх цветов. Это идеально. Причём, есть маленькое дополнение. Необходимо, хотя бы чтобы один из этих цветов по яркости отличался от двух других.

Разъясняю. Не может быть сочетанием фирменного стиля типа — чёрного, тёмно коричневого и тёмно синего. Белый, чёрный, тёмно коричневый — может быть. Белый, жёлтый, чёрный — возможен и такой вариант.

Конечно, я встречал варианты, когда этих фирменных цветов было и четыре, и пять, и шесть, и даже семь. Но мне кажется, что это избыточно и слишком разбросано. А как это будет сочетаться с цветом в помещениях? Хотелось бы, чтобы и внутреннее убранство предприятия индустрии красоты, и вся наружная реклама была с учётом этих фирменных цветов.

5. Корпоративный герой

Расшифровываем. Это посредник в коммуникациях с целевой аудиторией. Я приведу немного навязчивый пример, но он более понятен. Помните такого телевизионного персонажа, как Лёня Голубков. Это был постоянный герой рекламной компании «МММ». Некий улыбчивый клиент, который как будто реально существует.

В качестве такого постоянного героя может быть и нарисованный персонаж. Просто условный человек, от лица которого идут все обращения. Это может быть известное лицо. Когда я в качестве посредника использую известное лицо, то это методика имеет англо-латинские корни и называется «тестемониум».

Тестемониум — это использование авторитета популярной личности. В роли знаменитости может выступать не только реальная личность (актер, спортсмен, политический деятель), но и, например, животное или мультипликационный персонаж.

Коллеги, мне лично нравится когда в рекламе предприятий индустрии красоты есть посредник. С чем я сталкиваюсь? Реклама обезличена. Какой-то текст. А кто его произносит? Например, фразу «Я приглашаю вас в салон». Да, могу говорить я, управляющий или владелец, или главный врач. Может говорить клиент, который посещает салон красоты и созывает других, утверждая, что заведение хорошее. Но тогда давайте опишем того кто это произносит.

Понятно, что при прочих равных условиях, много денег на тестемониум мы выделить не можем. В Москве, при мне, были переговоры с одной бывшей, известной гимнасткой, которая за использование её образа в рекламе потребовала (попросила) 500 тысяч евро?! Однако. Конечно, отдельно взятый салон это не потянет. Может быть бартером? Тоже нет. Очень большая цена для нас.

6. Фирменные константы

Иногда мне говорят: «Максим Юрьевич, вы что-то здесь сильно капнули, может это нам и не надо?». Может и не надо, тем не менее я скажу, что относится к фирменным константам:

а) Знамя. Есть в нашей индустрии один человек, который периодически делает туристические слёты в красивых местах для руководителей и сотрудников салонов красоты. Каждый салон приезжает, размечает участок, ставит палатки, участвует в конкурсах, и, конечно, торжественно поднимает свой флаг. Я например, люблю когда у салона или центра красоты есть константы фирменного стиля.

б) Гимн. Но это совсем круто. Гимн — великая вещь. Вспоминается один забавный момент. Мы проводили шок-тренинг в Египте. У нас была большая группа. Так вот. На первом этаже отеля заселились четыре молодых дайвера из России. Два парня и две девушки. Они один раз, наверное, сходили к морю, погрузились в пучину, насмотрелись красотами и решили что хватит.

Остальные 13 дней своего тура они тупо отбивали стоимость путёвок «Всё включено» через алкоголь. Они пили спиртное, сравнивая и считая цены по московским меркам. Их задача — выпить больше, чем стоимость поездки. У них был блокнотик, они туда записывали, считали. Всё по научному.

Над ними, на втором этаже, поселили немца с семьёй. И немец, демонстрируя патриотизм,в горшочек для цветов, который стоит у него на балконе, воткнул свой национальный флаг. И вот картина. Стоят русские пьяные дайверы перед своим окнами и смотрят на немецкий балкончик. И задают себе немой вопрос «Не поняли! Что это? С какого х….Ну мы тебе покажем!».

blog6.jpg
Я не знаю где они в таком количестве нашли в Египте российские флаги (завесили свой балкон полностью) и музыкальные колонки высотой в 1 метр, но утром в 06.00 зазвучал российский гимн и молодёжь, подпевая, поднимала российский стяг с 1-го этажа на второй.

blog4.jpg
Ко мне утром прибежала главный менеджер отеля с просьбой успокоить своих соотечественников, думая что дайверы, это наши участники шок-тренинга. Я сказал, что эти молодые люди не из нашей тусовки. «А что делать?» - спросила она. Я ей сказал, что необходимо деликатно объяснить немцу, что не надо вывешивать немецкие флаги над выпившими русскими постояльцами. А то завтра может произойти взятие Рейхстага. Могут быть жертвы и пленные. Что у русских в генах историческая память победителей и над немцами тоже… Вот такая курьёзная история с флагом и гимном.

в) Корпоративная легенда. Легенда быть должна. Я о ней расскажу отдельно.

г) Герб. Я предлагаю вот что. Геральдика интересная наука. Вы знаете, что существуют правила создания герба. Для сведения, в интернет пространстве существует услуга, которая активно предлагает разработку герба семьи. Теперь о цене. Разработчики этого направления просят от 50 000 рублей за герб. А если вы хотите семейный герб, созданный по всем правилам и канонам, то это вам обойдётся до 300000 рублей. Не слабо! И судя по тому, что сайтов с подобной услугой много, то спрос есть.

Применительно к нам. У нас в салонах есть парикмахеры и ногтевики, так сказать, «непризнанные гении», которые хорошо рисуют. Поставьте им задачу, пообещайте поощрить. Но «чтобы без дураков». Сначала пусть почитают о геральдике, узнают об основных правилах составления гербов, сделают несколько эскизов и вот тогда пусть «блещут мастерством».

д) Оригинальные сигнатуры и пиктограммы.

blog1.jpg

Что я имею ввиду? Это графическая символика. Самые простые — это таблички на дверях кабинетов. Обращаю на это важное внимание. Очень часто эти таблички

а) либо их нет, либо

б) они не соответствуют фирменному стилю.

Например, пиктограмма туалета. Хорошо, пусть это будет оригинально, но с другой стороны - понятные образы мужчины и женщины.

blog55.jpg

Мне не нравятся когда на табличке туалета два нуля. Вообще непонятно, что это такое. Таблички на туалетах — это мая любимая тема, так сказать, любимый конёк. Забавные таблички я зрительно коллекционирую. В Москве, в одном из центров красоты и здоровья, имеются два туалета — мужской и женский. Я полчаса как-то стоял в раздумьях. На одной двери табличка с мотоциклом, на другой - мотоцикл с коляской. Я включил ассоциативное мышление. Форма коляски мне однозначно напомнило что-то чисто мужское, прямо мужское-мужское. Я зашёл туда. Нет, оказался женский туалет.

В Казахстане я всегда теряюсь, так как у них в ресторанах на дверях в туалет часто висят стилизованные изображения казаха и казашки. Ни первичных, ни вторичных половых признаков у них не видно: оба в тюрбанах, оба усатые, оба в халатах. Не понятно — кто из них кто?

И последнее, это относится к фирменным константам

г) Стандарты.

Внутрифирменные стандарты. В частности, это могут быть стандарты сервиса. Например, посуда, в которой весьма оригинально подаётся чай и кофе. Или у вас нестандартная подача. К стаканчику чая или кофе прилагаются аюрведические сухофрукты.. Это тоже может быть элементом фирменного стиля.

Обратите внимание на посуду. Желательно, чтобы посуда была с логотипом, с учётом стиля, в цветовой гамме моего заведения. Ложки, чашки, салфетки, подносы…. Это всё имеет прямое отношение к фирменному стилю. И сама подача является стандартом. Гардероб и его оформление — это тоже стандарт. И как мы работаем в гардеробе — это всё элементы фирменного стиля.

А дальше будет еще интереснее

Фирменный стиль — это то, что практически лежит у нас под ногами. Надо только увидеть и взять всё необходимое. Кто, как ни Максим Сергеев, умеет это делать? Что ждать и к чему готовиться можно лично узнать у Максима Сергеева на курсе «Открытие центра красоты в условиях нарастающей конкуренции», который пройдёт в Санкт-Петербурге в период с 20 по 25 мая 2019 года? Но если кому-то хочется сразу узнать всё про фирменный стиль для предприятий индустрии красоты, то он может заказать и приобрести видеолекцию «Фирменный стиль в индустрии красоты или создание привлекательного образа салона»

Плюс бонус! А если кто-то хочет приступить к просмотру незамедлительно, у нас есть опция – ссылка на просмотр в электронном виде.

Решение этого вопроса у нас даже быстрее чем у Ильфа и Петрова, когда «утром деньги, а вечером стулья».

ПОСТСКРИПТУМ

с Максимом Юрьевичем Сергеевым

Максим Юрьевич Сергеев 20-21 сентября 2019 года станет модератором научно-практической конференции на тему «Междисциплинарные вопросы в трихологии». Конференция пройдёт в рамках 19 заседания Союза трихологов.

Почему Максим Сергеев согласился быть модератором данного мероприятия? Да всё очень просто. Во-первых, он врач. Врач, которому всё интересно. Во-вторых, докладчики и темы. И в-третьих, как он любит шутя повторять, показывая свою голову и голову ещё одного спикера конференции Скального В.В: «Мы стояли у истоков трихологии. Мы пожертвовали своим волосами. Положили головы на алтарь науки. И вот вы видите результат. Очередная конференция. А трихология живёт и развивается!»

Записывайтесь и приходите. Будет много интересного!