Вверх

Ежегодный план развития сотрудника

Есть ли у вас план, мистер Фикс? — Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!

Мультфильм 80 дней вокруг света

fmks_68612691_orig_.jpg
Мы с коллегами давно обсуждаем эту тему и пытаемся внедрить идеологию, состоящую в том, что в начале года руководитель с каждым сотрудником подписывает ежегодный план его развития, работы и всего остального, что можно к этому отнести. Я вам предложу свой взгляд на эти вещи.

Я предлагаю выстроить следующую схему. Ежегодно с каждым сотрудником вы подписываете план его развития на год. Процент исполнения этого плана будет отражаться на ежегодной премии. Я не могу годовой план отнести к текущей заработной плате. А в дальнейшем, Вы можете процент исполнения этого плана отнести и на будущую систему заработной платы сотрудника. То есть, на следующий год.

Я сейчас перечислю все позиции годового плана сотрудника. Исполнение этого плана высчитывается в процентах. От ста и в меньшую сторону. Соответственно, если сотрудник выполнил план развития на 30%, он и получит годовую премию 30% от расчётной. И я могу установить следующую планку: если сотрудник выполнил ежегодный план развития менее чем, допустим, на 50%, то на следующий год у него меняется рамка плавающего процента. Либо меняется в меньшую сторону жёсткий процент. Но только на следующий год.

Теперь самое главное. Какие позиции плана? Первое - профильное обучение за счёт салона (ученический договор). Каждому сотруднику вы ставите план -сколько профильных обучений за счёт салона этот сотрудник должен пройти за год. Мне кажется, что минимально - это два. Хотя, оставляю количество на ваше усмотрение. За каждое обучение платит предприятие, заключая с сотрудником на эту сумму ученический договор. Классический ученический договор обычно составляется на 2-3 года. Теперь сразу понятно исполнение. Если мой сотрудник за год пройдёт из двух обучений одно - он выполнил эту позицию плана на 50%.

Вторым пунктом будет профильное обучение за счёт сотрудника. Я категорически настаиваю на том, что у каждого сотрудника в ежегодном плане, помимо профильного обучения за счёт предприятия, должно стоять профильное обучение за свой счёт. По принципу: сам нашёл - сам выбрал - сам оплатил - сам съездил. Сам всё сделал. Сколько таких обучений должно быть? Моя позиция – вровень с профильным образованием за счёт предприятия. Наверное, не имеет смысла оговаривать суммы. Найди! Покажи заинтересованность!

Третий пункт - непрофильное обучение за счёт салона. Тут надо расшифровать, что я лично подразумеваю под непрофильным обучением. Это обучение по продажам, психологии, НЛП, общению, фенотипологии, физиогномике, посещение театров, история моды. Всё то, что имеет отношение к интеллектуальному и моральному уровню, к чистоте речи и поведения.

И опять, принцип тот же самый. Вы должны поставить в план сколько-то этих непрофильных обучений за счёт салона, и столько же - за счёт сотрудника. Допустим, вы минимально проводите каждый год корпоративный тренинг персонала, посвящённый например НЛП. Значит, уже одно мероприятие стоит в плане за счёт вашего предприятия.

Напоминаю кстати, что если Вы заключили договор с этим великим человеком - Максимом Юрьевичем Сергеевым, на проведение корпоративного тренинга, а он стоит больших денег, то каждому сотруднику, кто был на тренинге, в ученический договор вся эта сумма и вписывается.

Потому, что нигде не сказано, что я должна 85000 рублей поделить на всех участвующих в тренинге. Вы поняли, что я сказал? Вы заключили договор с ИП Сергеев, допустим, на 85000 рублей. Тренинг он провёл. Вот акт выполненной работы. Сотрудница Иванова на тренинге была. Значит, с сотрудницей Ивановой мы подписываем ученический договор на 85000 рублей на 2- 3 года. Правильно?

А если сотрудник уволится с работы раньше срока действия договора – спрашиваете Вы? То цитирую положения руководящих документов -ученический договор является приложением к трудовому соглашению и текст там такой: если сотрудник разрывает трудовое соглашение с работодателем до истечения срока действия, то он обязан возместить работодателю пропорционально отработанному времени вложения в обучение. Подчеркиваю слово «вложения», а не стоимость.

Три судебных дела по расторжению ученического договора в индустрии красоты с отказом платить, какие были в арбитражной практике, выиграны салонами красоты. Но во всех трёх случаях это не привело к возврату денег. Потому что сотрудница, которая уволилась, а суд постановил, что она должна фирме 15-20-30-40-50 тысяч рублей, никуда официально не устраивается. Работает неофициально или как-то. Судебные исполнители раз в год её пытаются привлечь к материальной ответственности. Но у неё ничего нет. Естественно, деньги эти не возвращаются. Закон на нашей стороне и суд мы выиграем, но к возврату денег это не приводит.

Поделюсь своей проблемой. Я бы с удовольствием проводил обучение персонала на более высоких уровнях. Но не получается! Потому что очень разный интеллектуальный уровень сотрудников. Когда собирается коллектив, сидят косметологи и врачи, всё-таки специалисты с высшим образованием, и многие занимаются наукой, то там всё понятно. А рядом сидят молодые девочки и мальчики - парикмахеры, которые просто банально очень мало читают.

И у меня часто возникают сложности в общении. Ссылки, которые я им говорю - они не понимают, цитаты, которые привожу, с моей точки зрения очевидные и ясные, им тоже непонятны. Мне бы тогда их надо делить и отдельно работать с этими и отдельно с этими, но предприятие небольшое и денег у них не особо много. У них есть возможность провести корпоративный тренинг на всех.

78-_1_.png
Мне говорят: «Максим, неужели мы должны за свой счёт этим заниматься?». Но если хотим зарабатывать деньги, продавая товар – специалиста, а мы продаём специалиста, то получается, что деваться некуда. Качество этого товара должно быть соответствующим.

Та же самая история - непрофильное обучение за счёт салона должно быть равно по количеству непрофильным обучениям за счёт сотрудника. Пример. Первый раз благодарность услышал в Сургуте. Владелица говорит: «Максим Юрьевич, сделали по-вашему совету. Ведущего косметолога отправили на курсы актерского мастерства сроком на 2 месяца. Она закончила курсы, прошёл ещё где-то месяц, пока она привыкала. И что удивительно, продажи повысились. Она начала зарабатывать больше только из-за того, что стала раскованнее. Она хороший косметолог, но была замкнутой. Ей за 2 месяца сняли психологический блок, мешающий раскрыться, и сейчас она с первых секунд общения «берёт быка за рога»».

Очень важный момент - статьи в профессиональные журналы. Я вам сегодня буду рассказывать про необходимые объекты в интернете, которых у предприятия должны быть очень много.

Мы все занимаемся по роду своей деятельности маркетингом, а некоторые, наверняка, активно занимаются интернет-маркетингом. И вы знаете, что чем больше ссылок на мой сайт, либо на моего сотрудника, тем больше индексации на любых моих объектах. Я требую, чтобы вы, дорогие руководители, заставляли своих специалистов писать статьи в профессиональные журналы.

Сразу скажу, что я в близких отношениях со всеми редакторами всех профессиональных журналов. Когда говорят: «Максим, а вот мы написали, а не опубликовали». Мне напишите. Я близкий друг Алсу Резаковой. Алсу –это «Сosmopress». «Les Nouvelles Esthetiques.» Не вопрос. Во многих журналах проблема - очень много рекламы и очень много статей от брендов. А мне хочется узнать - как работает врач косметолог из города Ухта. Что она делает, что она колет, куда она колет и что у неё получается.

Да, может быть она не так красиво это напишет, но мне нужны реальные факты, как человек работает. Взять к примеру парикмахера. Я очень хочу посмотреть коллекцию реальных парикмахеров из города Ростов-на-Дону. Не коллекцию бренда, а коллекция конкретного стилиста. Для чего это нужно делать?

Любая публикация статьи в профессиональный журнал - это уже цитата в интернете, это ссылка. А я вам буду говорить, когда вы будете заполнять какой-нибудь из самых важных объектов в интернете, тогда скажу, что вы его не сможете заполнить, если у него нет ни одной профессиональной статьи. Убедить и заставить это делать сотрудника можно только словом. Понимаете, привязать написание или ненаписание статьи к заработной плате вызывает резкое отторжение, типа «Я должна работать, а вы меня заставляете отчёты писать». Тогда это можно привязать к пункту в плане. Ну вот ты его не выполнила, это немного снизило процент годовой премии. А подруга сделала это! И получила. Я прошу одну статью. Всего лишь. Одну! Им надо помочь.

Но требования журналов к написанному - я скажу минимум 500 знаков. Не надо писать три листа. Достаточно 500 знаков, это небольшой объём статьи. Главное побольше жизни «Сколько обслужила, как получилось?». Побольше фотографий. Я готов помочь сфотографировать. Если надо разместить - предлагаю обращаться напрямую ко мне. Мы разместим это. Для чего я это делаю? Любое написание статьи - это анализ. Структурирование твоего мозга «что ты делаешь, как ты это делаешь».

Вот мне в Сургуте понравился один руководитель - у него клиника пластической хирургии. Красавец, он раз в несколько месяцев проводит круглый стол с приглашением журналистов, известных людей, чиновников, ну и, конечно, своих сотрудников. Журналисты красиво описывают это мероприятие со слов участников круглого стола. Очень хорошо и содержательно получается. Что имеем в итоге? Статья в известном издании, уважение. Гласность, если хотите. Плюс всё это на их сайте.

Ещё момент. Посещение профессиональных выставок. Сколько и отчет! Если я отправил сотрудника на профессиональную выставку - не просто сходи посмотри. А принеси мне что? Отчёт. Я, кстати, рекомендую фотоотчёт. В Москве и Питере - понятно выставки проходят часто. А вот для небольших областных центров и городов подойдут такие мероприятия как профессиональные конференции. Но ты не просто сходил. Ты должен мне предоставить отчет, который я могу разместить на всех своих интернет ресурсах.

Очень важный момент изучения профессиональных журналов. Я ломал себе голову - как отконтролировать прочтения тех профессиональных журналов, которые выписываются в салоне красоты.

Вот мы сейчас проводили опросы. Я спрашиваю администраторов: «Знаете журнал «Красивый бизнес»?». Отвечают – знаем. «Вот в последнем журнале была статья о федеральном законе под номеров 152. Поднимите руку - кто знает, что такое ФЗ-152 и что вы поняли из этой статьи?».

Половина группы, которая сказала, что журнал «красивый бизнес» выписывается, его не читали. Вот что я требую. Если я выписываю профессиональный журнал, то ты, дорогой мой косметолог, должен его читать. И должен сдавать мне краткий дайджест прочитанного журнала. Какие статьи тебе понравились, что ты вынес, с чем ты не согласен. Формат А4 подойдёт. Буквально несколько пунктов, но надо это сделать так, чтобы было понятно, что сотрудник прочитал.

vebinar.jpg
Очень важный момент - просмотренные вебинары. Бьюсь за это направление, у меня уже пена изо рта идёт. Вебинар – это дистанционное обучение. В интернете огромный объем вебинаров по профессиям. Каких? Бесплатных! Я ради интереса заложил в Яндекс «Бесплатный вебинар по парикмахерскому искусству». У меня появилось ссылок около 1000штук. Вебинары идут час, полтора, два. Выбирай!

У тебя сейчас нет записи клиента. У тебя два часа свободного времени. Слава Богу Wi -Fi везде есть. Бери и смотри. Но за каждый просмотр вебинара ты должна мне отчитаться, а я тебе ставлю план по этим вебинарам -5 или 10.

Коллеги, может быть ваши мужья когда-то служили в армии, и вы обсуждали эту тему. Солдат не должен сидеть без дела. Потому что от безделья у него в голове появится разные мысли, вплоть до суицидальных. Так и в салоне красоты - специалисты в рабочее время не должны сидеть без дела. Загружать надо!

А вот чем загружать и как Максим Сергеев и остальные преподаватели компании «Сергеев, Каюмов и Партнёры» расскажут Вам на шок- тренинге в Солнечногорске, который состоится в период с 23 по 28 апреля 2017 года.

Также, Вы можете узнать как правильно загрузить своих подчинённых, просмотрев видеолекции в нашем интернет магазине