Вверх

Как правильно принять сотрудника на работу или рабочий табель (часть 3)

Начало

Если у человека не получается достигнуть намеченное, то они начинают сразу психологически давить: «Смотри, Джон, что получается. Вы с Майклом пришли в нашу компанию одновременно. Ты видел сегодня новую машину Майкла на стоянке? Это новый джип. Ты что, Джон, «рыжий» что ли? Почему у Майкла новый джип, а у тебя нет? Ты что, лох, неудачник? Тебе не завидно? Майкл, козёл, он уступает тебе по уму. Но почему у Майкла есть джип, а у тебя нет?».

BhPXG81QUWw.jpg
Вообще-то это жёсткий разговор. С другой стороны, если тебя так будут накачивать каждый раз … Основа процветания компании, по-американски, - это жёсткая конкуренция между сотрудниками. Я не согласен с этим методом на 100%, но что-то поучительное в этом есть. Подумайте об этом.

Сейчас необходимо требовать у новых управляющих, чтобы они чётко цифрами красиво обрисовали молодому сотруднику, что ждёт его в вашей компании в ближайшие десять лет.

Правила поведения первичного собеседования с кандидатом. Первое собеседование играет огромную роль в окончательном решении о приёме на работу или на испытательный срок этого кандидата. Сейчас я вас познакомлю с базовыми, общепринятыми правилами как проводить это первичное собеседование.

Первое правило. Звучит оно банально просто – «нетелефонный разговор». О чём речь? Во время первого «созвона» или обсуждения по «mail» c потенциальным кандидатом, вы оговариваете только одно: дату и время первичного собеседования. По телефону, а тем более по социальным сетям, обсуждать финансовые и организационные вопросы нельзя.

Сколько раз у меня были случаи. Поступает звонок: «Здравствуйте, я видела объявление на сайте салона, что вы ищете специалиста?». Ваш ответ должен быть таким: «Давайте обсудим, когда вы сможете прийти на собеседование». В ответ может прозвучать приблизительно такое: «А зачем я к вам поеду, вы скажите сколько будете платить?».

Но вы же адекватный человек, Нельзя согласиться или отказаться от трудоустройства даже не придя на место будущей работы. Ты зайди ко мне, посмотри что, как. А вы уверены, что это тот человек, за которого он себя выдаёт? А может это конкуренты собирают информацию о размере вашей заработной платы в салоне для передачи её в налоговую инспекцию? Поэтому, если у вас по телефону требуют дополнительную информацию - вешайте трубку. Это несерьёзный разговор, тем более по электронной почте.

Иногда на электронную почту приходят письма с таким текстом: «Я видела, что у вас есть вакансия на должность такого-то специалиста. Напишите мне, пожалуйста, сколько будете платить, какой график …». Что за бред какой-то? Полное ощущение, что эти письма рассылают фискальные службы.

Разведение кандидатов. Конечно, не на деньги, к сожалению или к счастью, а по времени. Классическое правило. Кандидаты, пришедшие на собеседование, встречаться не должны. Расскажу про свой негативный опыт. Я, наверное, рановато стал главным врачом медицинского центра с большим количеством сотрудников. Мне было 25 лет. Нам позарез нужны были сотрудники. Я вызываю всех пятерых кандидатов на 11.00 часов. Они все сидят в холле. Администраторы по одному заводят их ко мне в кабинет. Это неправильно. Это мои комплексы. Пусть все видят, что я сижу в кабинете и вызываю. Что происходит? У человека и так маска на лице, так как она хочет произвести впечатление, а тут в приёмной ей приходится ещё смотреть на конкурентов.

Некоторых кандидаток я как бы подставил, если они из одного салона и хотят уйти со старого места. Там ведь не знают, что они хотят покинуть салон. Здесь много нюансов. Я, конечно, могу сказать кандидату, что на место много кандидатов, но видеть он их не должен.

Контроль опозданий. Если вы читали европейские книги по управлению человеческими ресурсами, то, обычно, по вопросу опозданий у них позиция жёсткая: «Опоздание кандидата на первое собеседование – нет первого собеседования». Человек на первое собеседование опаздывать не должен. Но мы не такие свирепые и кровожадные люди как европейцы, у нас могут быть исключения типа: «Опоздал, но предупредил, что опоздает. На сколько опоздал, извинился».

Но есть должность, на которую кандидат опаздывать не имеет право. Это администратор. Вот здесь я предлагаю быть жёсткими. Опоздал на первое собеседование – всё, разговор закончен. Потому что это полное безобразие. Салон открывается в 09.00. Зима. Холодно. Время 09.15, а люди стоят на входе, не могут войти, так как администратор ещё не пришёл.

Первое впечатление. Очень детское правило, но оно мне часто помогало. У меня оно такое. В моём кабинете лежали карандаш и бумажка. Вот зашёл человек, он ещё не произнёс ничего или только поздоровался, а я стараюсь на этой бумажке написать первые впечатления. И как показывала практика, они, в дальнейшем, оказывались правдивыми. Помню, как на листочке написал слово «сволочь». Сотрудник как специалист очень хороший. Проходит три месяца, смотрю на него и думаю «Ну сволочь же».

ZRSvXVZSlrI.jpg
Что-то в этом есть, непонятное для меня. Сложно назвать это чутьём. У меня есть и другое объяснение. Подбор персонала в малый бизнес – это как подбор супруга. Надо слушать интуицию. Сколько я в этом убеждался. Например, сотрудница. Всё у неё хорошо. Документы. Внешний вид, но что-то мне у неё не нравится. Ну вот не лежит душа в её сторону. Не знаю почему? Беру на работу. Начинаю к ней придираться. Она не понимает что случилось. Сотрудники в недоумении, что он к ней пристал.

У меня правило – не лежит душа к человеку – не надо брать на работу, чтобы, в дальнейшем, не мучить себя и терзать других . Эти взаимоотношения вырастут в конфликт, а я должен получать удовольствие на работе и делится им с окружающими.

А вот что дальше? А дальше у нас разговор про анализ внешнего вида (очень интересно), про анализ речи, тембр голоса (занимательно), грамотность (русский язык не для всех), резюме и проверка документов. Всё это вы узнаете в следующей рассылке. А чтобы не ждать «завтра» посмотрите сейчас видеодиск «Как решить кадровый вопрос в салоне красоты» (Скидка 30 процентов). А ещё рекомендуем видеолекцию Физиогномика для специалистов и администраторов ПИК

Фото: