Вверх

Как защитить свой салон красоты

Мы продолжаем публикацию статей Руслана Назипова на актуальную тему для руководителей предприятий индустрии красоты о системе безопасности.

Как защитить свой салон красоты, часть 6.
Кадровая безопасность
Важным слагаемым системы безопасности салона красоты является кадровая безопасность, включающая в себя подбор, отбор и проверку сотрудников на благонадёжность. А также инструктаж и обучение персонала.

Почему это необходимо?

- во-первых, в системе безопасности салона красоты, вопрос кадров и кадровой безопасности является одним из главных и относится к общим мерам в системе безопасности салона красоты.

- во-вторых, кадры Ваше главное конкурентное преимущество!

Конкуренты могут купить такое же оборудование и аппаратуру, вложить в рекламу салона ещё больше средств, чем Вы, отделать салон самыми дорогими материалами и прочее. Но! Если неправильно подобраны кадры, если в Вашем салоне не создана команда единомышленников, если среди сотрудников имеются нечистые на руку сотрудники – всё это НЕ позволит создать ту неповторимую атмосферу комфорта, доброжелательности и эмоционального уюта, которую считывают посетители и становятся постоянными и преданными Вашими клиентами.

- в-третьих, вспомните фразу: «Кадры решают ВСЁ!!!». Мы не будем спорить об авторе фразы. Мы вспомним, что эта фраза пришла на смену другому лозунгу: «Техника решает всё!». Именно правильно подобранные и проверенные кадры позволят полностью посвятить себя улучшению и развитию Вашего любимого детища – салона красоты!!!

Как защитить свой салон красоты, часть 7.
Специальные мероприятия
Планировка салона

Что в планировке салона красоты можно предпринять для обеспечения безопасности посетителей и персонала? На первый взгляд - очень немногое. Если Вы строите салон, то самым оптимальным решением будут большие панорамные окна, через которые салон хорошо просматривается с улицы. Кроме того, необходимо сразу спланировать установку рольставней для защиты окон и дверей.

А что же делать, если взяли помещение в аренду, и нет возможности менять планировку?

Во-первых, при отсутствии, установить рольставни для защиты окон и дверей.

Во-вторых, установить на входную дверь видеодомофон. Для чего? Если на экране появляется личность с обликом далёким от обычных посетителей Вашего салона – то только Вы или Ваш администратор решает - впустить данного человека или нет.

4.jpg
В-третьих, в кабинете директора (если он расположен в салоне) или в комнате персонала необходимо предусмотреть надёжную дверь, способную противостоять силовому воздействию – то есть, превратить в так называемую безопасную комнату (saferoom) - помещение, в котором Вы и Ваш персонал в случае посягательства опасного для жизни сможет укрыться и дождаться помощи. Чем необходимо оснастить Вашу безопасную комнату:

- как уже говорилось выше - надёжной дверью. Как показывает практика, все преступления имущественной направленности длятся от нескольких секунд до нескольких минут, поэтому необязательно ставить дверь от сейфа, достаточно того, если дверь сможет противостоять попыткам взлома в течении нескольких минут, которые понадобятся службе вневедомственной охраны или группе быстрого реагирования ЧОПа для того чтобы прийти к вам на помощь.

- мониторами системы видеонаблюдения Вашего салона (по сути, они должны находиться именно там);

- прибором бесперебойного питания, достаточным для обеспечения работы системы в течение тех же нескольких минут;

- отдельная линия телефонной связи (самым простым решением будет всегда заряженный сотовый телефон, с забитыми в память номерами полиции, спасательных служб);

- второй комплект брелка вызова группы быстрого реагирования ЧОПа (с которым у Вас договор).

Установка охранной сигнализации с тревожной кнопкой

knopka.jpg
На мой взгляд самое бюджетное средство для обеспечения личной безопасности работников и посетителей Вашего салона. Единственное условие, на котором я всегда настаиваю, при проведении тренингов – кнопка вызова группы быстрого реагирования, в течении дня должна находится ПРИ администраторе, а не в шкафчике стола или на рецепшене. Самым простым решением будет повесить брелок тревожной кнопки администратору на шею. Про то где должен находиться второй брелок тревожной кнопки я писал выше.

Режим хранения денежных средств и имущества

dengi.jpg
Несмотря на то, что доля расчётов в наличных деньгах уменьшается, данный вопрос в настоящее время все еще является актуальным. На практике, самым распространенным местом хранения наличности до сих пор является коробочка из под чая в ящике стола администратора. Я обычно рекомендую сменить данную коробочку на так называемые кэш боксы. А во-вторых, утвердить лимит кассы – то есть в кассе остается разменная монета, а всю остальную наличность администратор, в течении дня, перемещает в специальное место хранения (небольшой сейф или железный ящик, который может находиться в кабинете директора либо в ином, специально отведённом месте.

Детальная юридическая проработка всей технологической цепочки

Если коротко, то речь идёт о том, чтобы посмотреть на свой салон глазами потребительского террориста или сотрудника проверяющих органов. Например, подходим к салону – убран ли лёд, на котором можно поскользнуться и получить травмы, за что впоследствии может выставить Вам счёт?

Имеется ли на двери объявление о ведущемся в салоне видеонаблюдении? (если нет, то нарушается законодательство о защите персональных данных). Вся ли информация, предусмотренная правилами оказания платных медицинских услуг, помещена на доске информации? Трудоустроен ли администратор? Соблюдается ли санитарно-эпидемиологический режим в салоне? И так далее…

Создание службы клиентского сервиса

О данную тему сломано немало копий, поэтому скажу лишь то, что казалось бы, такое далёкое от проблем безопасности понятие тоже является частью системы безопасности салона красоты.

Система учёта товарно-материальных ценностей и рабочего времени

На сегодня существует огромное количество программного обеспечения для реализации данных функций. Однако самым важным является системность и непрерывность данного учёта, даже если он ведётся в тетрадке.

Взаимодействие системы видеонаблюдения и системы учёта ТМЦ и рабочего времени

Здесь всё просто: берётся отчёт администратора о прошедшем дне с указанием количества лиц, получивших услуги и эти данные сверяются с данными системы видеонаблюдения о количестве лиц, получивших услуги в салоне. Занятие нудное и утомительное, но необходимое хоть изредка.

Ревизии и проверки

Проведение ревизий регламентируется локальными нормативными актами, например, «Положением и проведении ревизий», существуют плановые и внеплановые ревизии. Под проверками понимается широкий круг мероприятий, начиная от пересчёта остатков товаров и средств до посещений «тайными покупателями» и прочими действиями, направленными на выявление неблаговидных действий Ваших работников.

Вот и закончился сериал под названием «Как защитить свой салон красоты?» автора и друга компании «Наутилус» Руслана Назипова. Другие материалы по безопасности предприятий индустрии красоты мы опубликуем в следующих рассылках.

Иной взгляд на безопасность ПИК- взгляд Максима Юрьевича Сергеева - Вы можете узнать, заказав видеодиск «Система безопасности предприятия индустрии красоты» или «Документооборот – как система безопасности и рекламы предприятия индустрии красоты» со скидкой 30 процентов.

Фото: