Вверх

Как выстроить отношения и создать стандарты

У меня сын заканчивает 9 класс. Появилась необходимость ходить на родительские собрания.  По сложившейся традиции, в  самом начале мероприятия в класс заходят учителя и рассказывают (жалуются) о современных нравах школьников. По тем предметам, учителя которых не смогли придти на собрание, докладывает классный руководитель.

Но почему-то информация по двум предметам никогда не озвучивается . Как-то не сдержался и спросил:

-А по биологии и истории все нормально? У нас же была чехарда последние два года с учителями. Неужели все хорошо сейчас?

-Да, по этим предметам у учителей нет нареканий к нашему классу, -  ответила учительница, с загадочной улыбкой. -  У них сейчас новые учителя и проблем с предметами у ребят нет.

После собрания поговорив с мамами, я был приятно удивлен, что история и биология стали наиболее любимыми предметами у их детей. Мало того, что не прогуливают, так еще и домашние задания выполняют. О преподавателях дети рассказывают только в позитивных красках. Меня это стало как-то напрягать, так как из памяти  появились кадры из "Республики ШКИД", где дети пели хором: "Не женитесь нА курсистках. Они толсты кАк сосиски..". Там беспризорники тоже с удовольствием на уроки ходили.

45264.jpg

Придя домой, я начал издалека задавать наводящие вопросы сыну об историке и биологе. "Что", "Кто" и "Почему". При том, что у сына "нарисовалась" тройка по истории в четверти, он с восторгом рассказал про новых преподавателей. .

-У нас по истории все понятно как и за что мы  получаем оценки на уроке. Правила всем понятны. Кроме устных ответов в журнал идут оценки по ведению рабочей тетради. Правила требуют вести конспект по каждому уроку. Периодически конспект проверяется учителем. По качеству и количеству его заполнения выставляется оценка. Я получил "2" за ответ на уроке и получил "2" за ведение конспекта. Потом реабилитировался, но "тройку" за четверть историк не стал исправлять, объяснив, что для усиления мотивации.

-А по биологии какие требования?

-Два первых урока вместо изучения новых тем мы учили наизусть правила поведения школьника на занятиях по биологии. Поначалу мы даже психовали, так как это было не обычно. Новые темы не разбираем, а изучаем за что даются баллы и как их считать. А потом, когда стало все понятно, то  понравилось. Каждый знает по каким критериям он может заработать положительную оценку.

К этому моменту у меня в голове выстроилась четкая картина. Биолог и историк независимо друг от друга  выстроили одинаковую модель оценки труда школьника. Чем-то это напоминала систему оценки KPI, о которой так часто говорила Чаусова Татьяна Михайловна. Видя мой изумленный вид, сын принес мне тетрадь по биологии и показал эти правила, написанные рукой подростка.

Ниже вы их сейчас увидите.

Правила учеников и учителя на уроке биологии

Правила ученика:

1. Тетрадь по биологии на каждый урок. В нее записывается все, что учитель пишет на доске или диктует под запись;

2. На уроке обязательно наличие учебника. Разрешается по 1 учебнику на парту.

Наказание за это правило – 3 минуса и занесение в ведомость;

3. Нарушитель дисциплины вызывается для устного ответа. Должен ответить на 5 вопросов. Полученная оценка заносится в журнал;

4. При пропуске занятий материал урока переписать у одноклассников. Быть готовым к ответу;

5. За опоздание на урок  ученик получает от одного до трех минусов в зависимости от сроков опоздания или вызывается к доске;

6. Ученик имеет право без объяснения причин быть не готовым к уроку один раз в триместр, но обязан сообщить учителю об этом в начале урока;

7. При написании тестовых работ ученик отвечает на вопрос, используя ответы «да» или «нет», но не «+» или «-»;

·   -Исправление считается ошибкой;

·   -Ответы пишутся ручкой, а не карандашом;

·   - На счет «10» работы должны лежать на столе;

8. Отвечать с места, закрыв тетрадь и учебник и  не подглядывая к соседу;

9. Для получения дополнительной оценки после уроков нужно заранее договориться к учителем;

10.    Претендент на медаль имеет право исправить не нужные «2» или «3» до выставления их в журнал;

11.    Ученик не имеет право хамить и врать учителю;

12.   Нечестный ассистент заменяется учителем;

13.   Зная ответ на вопрос, подними руку, а не кричи с места. Хочешь спросить учителя, поступи так же. Учитель сам решает кого спрашивать;

14.   При подготовке письменного ответа у доски, ученик смотрит  не на класс, а на доску. Подсказчик вызывается к доске.

15.   Ученик, регулярно нарушающий дисциплину, лишается одного отказа на ответ.

16.   Ассистенты фиксируют «+» и «-» и отказы от ответов;

17.   Минусы не ликвидируются плюсами;

18.   Ученик не имеет право пересаживаться на другую парту без разрешения учителя;

Права и обязанности Учителя
1. Учитель не говорит   учащимся на повышенных тонах;

2. Учитель не оскорбляет и не обзывает любым способом учащихся;

3. Учитель стремится быть максимально справедливым при оценивании работ учащихся;

4. Учитель стремится все конфликты и вопросы решать с самим учащимся, по возможности, на обращаясь к родителям, классному руководителю и администрации школы;

5. Учитель обязан подробно объяснять материал и отвечать на все вопросы, связанные с ним;

6. Учитель не раздражается, если ученик просит повторить то, что не успел записать, не услышал или не понял;

7. Перед опросом учитель дает 4-5 минут на повторение  и отвечает на вопросы, которые появились у школьников при подготовке домашнего задания;

8. Учитель стремиться не перегружать учащихся большими домашними заданиями, особенно письменными, если класс справляется  с материалом на уроке;

9. Учитель должен быть честным при общении с учащимся;

10.   Учитель не задерживает класс после звонка более, чем на 1 минуту;

11.   В случае нарушения перечисленных правил учеником или учителем, каждый из них должен признать свою ошибку. Если извинения приняты, то конфликт считается исчерпанным.